Обеспечение учащегося учебниками

Учебник открывает линию учебников для изучения биологии в основной школе и включает общий обзор царств живой природы, знания по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник входит в систему «Алгоритм успеха». Представленный в нём курс биологии посвящён изучению растений и продолжает развитие концепции, заложенной в учебнике «Биология» для 5 класса (авт. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова). В основе концепции — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих свойств живой материи. В учебнике реализована авторская программа, рассчитанная на изучение биологии 1 ч в неделю (35 ч в год). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». В основе учебника — концепция разноуровневой организации живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным. Особое внимание уделено практическому значению животных, взаимоотношениям живых организмов, в первую очередь животных в экосистемах, пищевым связям, сохранению устойчивого равновесия и охране животного мира. Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 7-9 классах. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Учебник "География" предметная линия УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. Главные особенности учебника — наличие деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.

Стоит побеспокоиться о том, чтобы школьники были готовы к разным неожиданным ситуациям и умели в них сориентироваться, чтобы обезопасить свою жизнь и здоровье, а также иметь возможность помочь другим. Для этого хорошо подходит курс уроков по основам безопасности жизнедеятельности для 7-9 классов, составленный Н. Ф. Виноградовой.
В 7 классе учащиеся узнают о здоровом образе жизни, физическом и психическом состоянии человека, рациональном питании. Получат рекомендации, как вести себя при возникновении опасного случая в повседневной жизни. Рассказано, как обращаться с газовыми приборами, что делать, если случился залив жилища или пожар, каких мест в городе лучше избегать.
В 8 классе школьники будут изучать темы, посвящённые безопасности на природе и в городе. Рассказывается, как вести себя в лесу и на водоёмах, как избежать опасности, на что обращать внимание и что делать, если возникает угроза жизни или здоровью. Далее рассматриваются правила поведения и меры безопасности в разных видах транспорта. Часть уроков посвящена правилам безопасного туризма.
В 9 классе речь пойдёт о том, как человек может сам нанести вред своему организму, что делать в чрезвычайных ситуациях разного характера. Отдельно упоминается о ЧС социального характера (экстремизме и терроризме) и мерах противодействия и защиты.
В этом учебнике рассмотрены ситуации, которые могут быть связаны с разными явлениями в различных сферах жизнедеятельности человека. Чтобы учащиеся хорошо запомнили рекомендации из книги, есть задания, которые можно выполнять индивидуально и в группе, есть проектные задания, темы для дискуссий, а также интересные блоки для расширения кругозора.



Учебник входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

