О школе
МБОУ «ООШ с.Лубяное-Первое» является основным общеобразовательным учреждением. Школа - самостоятельное юридическое лицо, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты и другие. Школа расположена в центральной части села Лубяное-Первое Чернянского района Белгородской области. Функционирует с 1980 года.
История школы
Родина! Какое прекрасное слово! Родина начинается с тех дорогих мест, где мы родились, где впервые узнали вкус хлеба и запах цветов, где научились писать и читать, где постигли азы наук, где услышали задушевные песни и звуки грозы, познали любовь и принесли в дом первый заработанный рубль. На всей земле это место – самое дорогое для человека. История родной земли, её достопримечательности прочными кровными нитями связаны с сегодняшним днём, с насущными проблемами современности. Одна из самых добрых «примет» ,незабываемая каждому, – школа. По названию села и школа называется. Наша - Лубянская школа. А вот и её история.
Наша школа существует со времен коллективизации . Здание школы было перенесено из недалеко лежащего села Коммуна. В это же время одновременно со школой были построены здания сельского Совета, клуба. Строили из старых разобранных строений.
Первоначально школа существовала как ликбез ( основная задача была научить население читать и хотя бы расписываться). Затем начали привлекать к обучению детей в возрасте 8 – 16 лет. Их уже учили читать, писать, считать.
В годы Великой Отечественной войны школа продолжала работать до 1943 года. В 1943 году наш район оккупировали немецкие войска, и школа временно не работала. Но уже с 1944 года школа вновь возобновила работу. С 1946 года начали набирать детей с 7 -8 лет, а также молодежь, желающую получить образование.
До 1953 года школа была семилетняя. После её окончания желающие и имеющие возможность продолжить образование поступали в среднюю школу села Старая Безгинка Новооскольского района.
После войны в школу пришли работать фронтовики: Алехин Федор Ефимович – учитель биологии, географии и химии, Безруков Прокофий Петрович – учитель физической культуры, трудового обучения и изобразительного искусства, Повалихин Николай Васильевич – учитель начальных классов ( многие годы проработал в школе с. Гавшино, относящегося к Лубянскому сельскому совету ).
Современное здание, в котором функционирует сейчас основная общеобразовательная школа с.Лубяное-Первое Черянского района Белгородской области, было построено в 1980 году.
С 1 сентября 1980 года школа была неполной средней, с 1992 года по 2007 год - средней, с 01.09. 2007 года - основной общеобразовательной школой. За время существования в статусе средней школы двое учащихся получили серебряную и золотые медали, двое аттестаты особого образца.
Образование и формы обучения
В соответствии со ст.17 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
В МБОУ "ООШ с.Лубяное-Первое" осуществляется очная форма обучения.
Программа развития
Цель развития МБОУ «ООШ с.Лубяное-Первое»- создание модели доброжелательной школы знаний, успеха и развития, обеспечивающей качественное образование, формирование социально-активной, конкурентноспособной, высоконравственной личности
Задачи программы развития МБОУ «ООШ с.Лубяное-Первое»:
1. Совершенствование механизмов достижения качества образования:
-обновление содержания образования, технологий и форм организации образовательного процесса;
-развитие внутришкольной системы оценки качества образования.
2. Создание условий для выявления, реализации и развития индивидуальных возможностей каждого ребенка, его успешного самоопределения.
3. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
4.Развитие в школе вариативного образования:
- обеспечение социализации школьников в условиях психологически комфортной среды;
- расширение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
- формирование культуры жизненного и профессионального самоопределения.
5. Обновление воспитательной системы школы, создание поля для проявления детских инициатив.
6.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
7. Формирование современной профессиональной культуры педагогов учреждения.
8. Совершенствование и оптимизация механизмов взаимодействия всех участников образовательной деятельности и социальных партнеров.